Педагогическая практика
Педагогическая практика
Педагогическая практика проводится в VIII-ом семестре для студентов 4-го курса и в IХ семестре для студентов 5-го курса.
Цель педагогической практики – подготовка к работе в школе в качестве учителя русского языка и литературы.
В течение многих лет студентов на педагогическую практику принимают школы г. Пензы: «Лицей современных технологий управления № 2», многопрофильная гимназия «Ступени» №4, многопрофильная гимназия № 13, МБОУ СОШ №№11, 12, 18, 35, 30, 52, 68.
Студенты, обучающиеся по специальности «Русский язык и литература», проходят педпрактику в течение 7 недель в 5-9-х классах. Во время практики предполагаются следующие виды деятельности:
- работа в качестве учителя русского языка и литературы (проведение 8-10 уроков по русскому языку и 2-3 уроков по литературе);
- работа в качестве помощника классного руководителя (проверка дневников, организация внеклассных мероприятий, работа с отстающими учениками, помощь в проведении общешкольных мероприятий и т. п.);
- выполнение заданий по педагогике и психологии.
По завершении педпрактики студенты предоставляют методистам отчётную документацию в виде «Портфолио педагогической практики», включающего:
1) дневник педагогической практики, 2) конспект (технологическую карту) открытого урока по русскому языку, 3) конспект (технологическую карту) открытого урока по литературе, 4) конспекты внеклассных мероприятий, 5) отчётную документацию по педагогике и психологии, 6) отчёт о педагогической практике.
По завершении педпрактики студенты предоставляют методистам отчётную документацию в виде «Портфолио педагогической практики», включающего:
1) дневник педагогической практики, 2) конспект (технологическую карту) открытого урока по русскому языку, 3) конспект (технологическую карту) открытого урока по литературе, 4) отчёт о педагогической практике.
По результатам педагогической практики проводится итоговая конференция, цель которой – обменяться впечатлениями о практике, выявить проблемы теоретического, методического, психолого-педагогического характера, с которыми практиканты столкнулись во время работы в школе, и наметить способы их преодоления.
Дата обновления: 30.09.2025 13:24